Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования

Цель:

Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования Артинского городского округа на муниципальном уровне.

Задачи:

1. Создать единые ориентиры и надежную доказательную базу для целостной системы обеспечения и постоянного совершенствования качества дошкольного образования в Артинском городском округе;

2. Определить единую систему показателей качества образовательной деятельности в ДОО для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Артинского городского округа;

3. Объединить усилия разных государственных служб Артинского городского округа по совершенствованию качества дошкольного образования;

4. Создать условия для изучения и повышения качества:

-                       реализации образовательных программ (в том числе адаптированных основных образовательных программ);

-                       содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

-                       образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, взаимодействие с семьей);

-                       взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугам, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

-                       обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

-                       управления в ДОО;

5. Разработать адресные рекомендации по результатам анализа качества реализации ООП ДО и АООП ДО, содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно- пространственная среда, психолого-педагогические условия, взаимодействие с семьей), взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугам, индивидуальная поддержка развития детей в семье), обеспечения здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; управления в ДОО;

6. Подготовить и реализовать мероприятия, направленные на повышение качества ООП ДО и АООП ДО, профессионального развития педагогических работников дошкольного образования, образовательных условий в ДОО, повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ, на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования;

7. Осуществить анализ эффективности принятых мер и управленческих решений по качеству дошкольного образования Артинского городского округа;

8. Осуществить информационное и аналитическое обеспечение мониторинга качества дошкольного образования.

Показатели:

Мониторинг качества дошкольного образования осуществляется по следующим показателям:

1. Качество образовательных программ дошкольного образования;

2. Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

3. Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

4. Качество реализации АООП ДО;

5. Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

6. Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;

7. Качество управления в ДОО.

Совокупность данных показателей является источником, обеспечивающим реализацию принципа объективности и достоверности оценки качества деятельности ДОО.

По каждому из названных в пункте 2 настоящей модели показателей определены критерии, индикаторы и шкала оценки, шкала перевода единиц измерения в баллы для подсчета общего количества баллов, которые представлены в экспертной карте (далее - экспертная карта).

Каждый показатель определяется максимальной суммой баллов внутри каждого показателя. Сумма баллов по каждому показателю определяет качество дошкольного образования в ДОО.

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.