Цель: |
Совершенствование системы управления качеством
дошкольного образования Артинского городского округа на муниципальном уровне. |
Задачи: |
1. Создать единые ориентиры и
надежную доказательную базу для целостной системы обеспечения и постоянного
совершенствования качества дошкольного образования в Артинском городском
округе; 2. Определить единую систему
показателей качества образовательной деятельности в ДОО для сбора,
систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного
образования Артинского городского округа; 3. Объединить усилия разных
государственных служб Артинского городского округа по совершенствованию
качества дошкольного образования; 4. Создать условия для изучения и
повышения качества: -
реализации образовательных программ (в том
числе адаптированных основных образовательных программ); -
содержания образовательной деятельности в ДОО
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); -
образовательных условий в ДОО (кадровые
условия, развивающая предметно-пространственная среда,
психолого-педагогические условия, взаимодействие с семьей); -
взаимодействия ДОО с семьей (участие семьи в
образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными
услугам, индивидуальная поддержка развития детей в семье); -
обеспечения здоровья, безопасности и качества
услуг по присмотру и уходу; -
управления в ДОО; 5. Разработать адресные
рекомендации по результатам анализа качества реализации ООП ДО и АООП ДО,
содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); образовательных
условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно- пространственная
среда, психолого-педагогические условия, взаимодействие с семьей),
взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугам, индивидуальная поддержка
развития детей в семье), обеспечения здоровья, безопасности и качеству услуг
по присмотру и уходу; управления в ДОО; 6. Подготовить и реализовать
мероприятия, направленные на повышение качества ООП ДО и АООП ДО,
профессионального развития педагогических работников дошкольного образования,
образовательных условий в ДОО, повышение качества дошкольного образования для
детей с ОВЗ, на развитие механизмов управления качеством дошкольного
образования; 7. Осуществить анализ эффективности
принятых мер и управленческих решений по качеству дошкольного образования
Артинского городского округа; 8. Осуществить информационное и
аналитическое обеспечение мониторинга качества дошкольного образования. |
Показатели: |
Мониторинг
качества дошкольного образования осуществляется по следующим показателям: 1.
Качество образовательных программ дошкольного образования; 2.
Качество содержания образовательной деятельности в ДОО
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); 3.
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия); 4.
Качество реализации АООП ДО; 5.
Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка
развития детей в семье); 6.
Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; 7.
Качество управления в ДОО. Совокупность
данных показателей является источником, обеспечивающим реализацию принципа
объективности и достоверности оценки качества деятельности ДОО. По
каждому из названных в пункте 2 настоящей модели показателей определены
критерии, индикаторы и шкала оценки, шкала перевода единиц измерения в баллы
для подсчета общего количества баллов, которые представлены в экспертной
карте (далее - экспертная карта). Каждый
показатель определяется максимальной суммой баллов внутри каждого показателя.
Сумма баллов по каждому показателю определяет качество дошкольного
образования в ДОО. |